Собственное ателье Maritime в Ялте Анна Кучеренко открыла всего 4 года назад. Начав с индивидуального пошива одежды среднего ценового сегмента, Анна за короткое время запустила линейку женской одежды LA, наладила сотрудничество с такими крупными компаниями, как отель «Мрия» и в обозримом будущем планирует открыть пошивочный цех для HoReCa. В интервью для рубрики «ОПОРА» в лицах» Анна рассказала, почему она решила осваивать направление HoReCa, какие каналы продаж актуальны в настоящее время, и одежда какого ценового сегмента наиболее востребована в Ялте.
– Анна, как ателье Maritime пережило период обязательной самоизоляции?
– Мы работали. Благодаря поддержке нашего арендодателя, который серьёзно снизил нам на время приостановки деятельности арендную плату, а также наличию некоторых сбережений, нам удалось пережить это время в целом нормально. Шили эксклюзивные красивые маски, плюс к этому я занималась собственной коллекцией одежды – карантин дал мне возможность успеть её разработать и запустить. Первый месяц после выхода из карантина было тихо, но арендодатель снова предоставил нам скидку, а на второй месяц мы вышли на пик – все к нам побежали, потому что началась подготовка к сезону. А за два летних месяца мы очень серьёзно выросли – смогли позволить себе приобрести дополнительное оборудование, взять на работу новых людей. Мы не попали в число пострадавших предприятий и не получили никаких выплат, но я считаю, что не имею право жаловаться, ведь у нас всё нормально – есть бизнес, которому пришлось намного тяжелее.
– Можете назвать Ваши главные достижения за последний год?
– Во-первых, мы освоили направление HoReCa. Я считаю, что для курортного города – это золотая жила, хорошая возможность получить большой объём заказов и серьёзно развить бизнес. Самое большое на данный момент достижение в этом направлении – контракт с отелем «Мрия». Работать с ним мы начали ещё до карантина. Одна из моих клиенток, для которой я к тому времени уже год шила одежду, как бы между прочим предложила мне попробовать – и я с радостью согласилась. Мы получили заказ на чехлы для огромных банкетных столов – с рюшами, заложенными боками. За три дня мы сделали более 300 чехлов, работали до 12 часов ночи. Пока это самый большой контракт, который у меня был.
Кроме «Мрии» мы сотрудничаем с кафе «Чайка на пляже» – уже два года отшиваем для него танцевальные костюмы.
Новым ценным опытом для меня стал запуск женской коллекции одежды LA. До этого я занималась только индивидуальным пошивом, а здесь пришлось изучать размерные ряды, работу с лекалами на увеличение и уменьшение размера – этим опытом я очень горжусь.
– Сколько сотрудников сейчас Вы обеспечиваете работой?
– В штате ателье Maritime три портнихи и администратор, но я сотрудничаю ещё с одним ателье в Алуште, обеспечиваю заказами самозанятых, так что в целом получается более 10 человек.
– Сложно найти квалифицированных работников в Ялте?
– Люди – это самое важное в моём деле, ведь от работы каждого сотрудника зависит моя репутация и репутация компании. Поэтому я стараюсь окутать своих девочек заботой, создать в ателье максимально комфортную обстановку, чтобы мои сотрудники делились с клиентами позитивной энергией. Но при этом у меня есть очень серьёзные требования. Я знаю, наверное, больше половины швей Ялты, многие у меня работали, но не остались. Сейчас девушки, которые работают со мной – хорошо зарабатывают и довольны ситуацией, но для этого каждого сотрудника надо не просто контролировать, но и ценить, любить, давать возможность развития.
– Вы шьете одежду среднего ценового сегмента. Планируете расширять ценовой диапазон?
– До уровня люкса мы стараемся ценник не поднимать. Мы ценим своих клиентов и понимаем, что они могут себе позволить. Но и делать совсем дёшево мы не хотим. До сих пор жив стереотип, что пошить одежду в ателье можно дешевле, чем приобрести её на рынке, а это неправильно. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, проводим замеры, несколько примерок, учитываем все пожелания – чтобы подогнать одно изделие по фигуре требуется две-три недели. Маечки у нас стоят от полутора тысяч рублей, брюки – от трёх тысяч, повседневные платья – от трёх с половиной – я считаю, что такие цены на изделия индивидуального пошива соответствуют возможностям ялтинцев.
– Какой канал продаж для Вас в настоящее время является основным?
– Раньше большое значение имела локация. Наше ателье расположено в очень доступном и удобном месте – у центрального входа торгового центра «Луч» в районе Овощного рынка. Люди заходили, интересовались, делали заказы – а дальше уже работало сарафанное радио. Я постоянно объясняю сотрудникам, что в нашей работе главное – репутация: отпусти человека безумно довольным – и он вернётся, и за собой людей приведёт. А последние полтора-два года большой поток клиентов обеспечивают соцсети – на первом месте Instagram, на втором – «ВКонтакте». Пока я занимаюсь соцсетями самостоятельно, стараясь вложить в общение с потенциальными клиентами свою душу и энергию – и это даёт результат.
– А Вы помните свой первый заказ?
– Конечно помню. Это было выпускное платье. 11 лет назад, поработав по найму в ателье, я решила, что лучше буду шить на дому. У меня было всё необходимое оборудование, профессиональное образование. Не оценив собственные силы и возможности, я взяла максимально сложный заказ. Платье получилось восхитительное, но это была очень тяжёлая работа.
– А сейчас Вы шьёте что-то своими руками?
– Только для себя, семьи, особенных клиентов. Я очень люблю свою работу, но сама шить могу себе позволить только когда появляется свободная минута – в основном я моделирую, корректирую лекала, занимаюсь контролем по отшивкам.
– О бизнесе, не связанном с пошивом одежды и о работе за пределами Крыма Вы не задумывались?
– У меня есть планы, но все они связаны с основным занятием. Я очень сильно хочу открыть школу моделирования одежды. Я умею учить людей, и кроме того это – неплохой заработок. Я хотела бы масштабировать нашу коллекцию одежды. Если всё получился – мы выходим на Wildberrys. Следующий этап – магазин швейной фурнитуры, магазин тканей. Ну и открытие собственного цеха, который бы занимался направлением HoReCa. Всё это, конечно, в Крыму. Цех, возможно, не в Ялте, с учётом стоимости аренды, но недалеко.
– Членство в «ОПОРЕ РОССИИ» помогает Вам в поиске заказчиков и развитии бизнеса?
– Среди моих постоянных клиентов есть члены «ОПОРЫ РОССИИ». Организация даёт возможность знакомства с новыми людьми, понимания, кто чем дышит в нашем предпринимательском сообществе. Самая важная помощь от «ОПОРЫ» – это понимание, что ты не одинока и мотивация для движения вперёд.
Читайте также
Дмитрий Жиделёв избран председателем Ялтинского местного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»
Дмитрий Васин: «Если бы я не был предпринимателем, я бы не решился на переезд в Крым»