Дмитрий Васин: «Если бы я не был предпринимателем, я бы не решился на переезд в Крым»

Директор компании «Гуд Вилл» Дмитрий Васин реализует в Крыму уникальный для России проект строительства индивидуальных жилых домов в ипотеку. В интервью для рубрики «ОПОРА» в лицах» он рассказал об особенностях рынка недвижимости Крыма, избавлении от страхов и о счастьи жить и работать на полуострове.

– Дмитрий Олегович, как Вы пришли к мысли заняться инвестициями в строительство?

– Профессиональную карьеру я начал в «Газпроме», куда пришел после окончания Уральского государственного университета. Я – потомственный газовик. В «Газпроме» всю жизнь проработали мой отец и старший брат. И я попал в эту сферу на тех же рельсах. Можно сказать, что меня затащили туда, не спрашивая, ведь в 11 классе ни один ребенок не может сказать, чем же он действительно хочет заниматься. Но в госкомпании я проработал недолго, оказалось, что это абсолютно не моя история. Первым моим бизнесом стал магазин продажи техники Apple. Затем я продал квартиру и начал инвестировать в строительство. Это ведь нехитрая схема – вкладываешь деньги на этапе котлована, а когда дом построен – зарабатываешь. Когда занимаешься этим постоянно, знакомишься с застройщиками, застройщики зовут тебя участвовать в каких-то закрытых проектах, начинаешь покупать большими объемами, тебе дают оптовую цену – и так далее.

– А как отнеслись Ваши родственники к такой резкой смене профессии?

– Восприняли неоднозначно. Удивились, что я больше не «газовик». Но я стремлюсь самостоятельно реализовывать собственные идеи и раздвигать границы возможностей. В крупной компании, где приходится следовать регламенту и правилам, это невозможно, такую возможность дает только предпринимательство. Сейчас мне 30 лет, уже 7 лет я нахожусь в свободном плавании, и считаю, что только в таком режиме можно создавать что-то новое и лучшее. Я быстро считаю цифры, четко формирую конкретные предложения и не боюсь действовать.

– Бизнес, связанный с недвижимостью, Вы начинали в Екатеринбурге, а затем перебрались в Крым. Считаете, что здесь рынок недвижимости перспективнее?

– В 2014-2015 годах рынок недвижимость в стране упал, и в Екатеринбурге он до сих пор не восстановился, инвестиции перестали приносить доход, поэтому три года назад я переехал в Крым. Сейчас Крым и Севастополь входят в топ-6 регионов, самых интересных с точки зрения недвижимости. Впереди только Москва, Петербург и Сочи, иногда еще другие города попадают в верхнюю часть рейтинга. Здесь рост цен отмечается ежегодно, чего нет в целом по стране. Кроме того, все мои корни из Севастополя, меня всегда сюда тянуло, и после 2014 года я понял, что надо сюда возвращаться.

– Вы ехали в Крым с уже готовым инвестиционным проектом?

– Я приехал покупать землю под проект среднеэтажного дома. И уже непосредственно перед покупкой понял, что меня пытаются обмануть. Вообще, в то время в каждой второй сделке существовал риск обмана со стороны продавца, особенно, если недвижимость покупает инвестор. Когда я понял, что при покупке того участка я наткнусь на трудности с получением строительной декларации и подведением коммуникаций, сразу же отказался от проекта и решил заняться индивидуальным жилищным строительством.

– В чем уникальность вашего проекта индивидуального жилищного строительства?

– Наш проект позволит людям приобрести индивидуальные жилые дома в ипотеку за 5 – 8 миллионов рублей. Это дома высокого качества, при постройке которых используются самые лучшие материалы из Германии, России и Турции. Ипотеку готов предоставить банк РНКБ – это надежный партнер, который тоже заинтересован в данном проекте. Сейчас рынок индивидуального жилищного строительства в Крыму можно назвать диким. Строят некачественно, гарантий никаких, сметы раздуваются, так что если у человека нет опыта в строительстве, то он оказывается перед финансовой бездной. А мы разработали понятную, прозрачную и быструю схему строительства качественных индивидуальных домов, да еще и в партнерстве с самым крупным банком в Крыму. Верхняя граница стоимости дома (160 кв.м.) – 8 миллионов рублей, но если человек хочет видовой участок и готов за него заплатить – проблем нет, мы готовы строить и на дорогом участке.

– А сколько людей уже заинтересовалось вашим проектом?

– Сейчас в работе три объекта, но я уверен, что через год их будет намного больше, и мы будем строить не только в Крыму, но и в других регионах. Ведь мы выступаем не как строительная организация, а как новый финансовый инструмент, можем работать, где угодно.

– Можете поподробней рассказать о качестве домов, которые возводятся в рамках Вашего проекта? Ведь индивидуальные жилые дома бывают разными.

– Проекты домов разработаны германским архитектурным бюро. Это не дворцы, не барокко и не деревянные сараи – это классический дом. Это откатанные европейские проекты, городские дома нейтральной архитектуры, с хорошими фасадами. Строим из камня, используем штукатурку и декоративные элементы с хорошей износостойкостью, что важно для нашего климата, потому что зимой в Крыму сырость и ветер, а летом – все выжигающая жара. Производитель штукатурки – из Германии, в России у нас пока не получилось найти штукатурку, которая подходила бы для крымского климата. Сейчас ведем переговоры с турецким производителем, поскольку там климат похож на крымский, этот производитель использует органичные природе материалы.

– Сколько времени занимает строительство одного дома?

– При классической схеме мы должны укладываться в шесть месяцев, уложиться в такой срок нам позволяют технология и материалы. Дома мы сдаем без внутренней отделки – этим заказчик занимается самостоятельно.

– А какие условия ипотеки по Вашему проекту предоставляет РНКБ?

– 30% – первоначальный взнос, а затем ежемесячные платежи из расчета процентной ставки 11,5% годовых – это примерно 45 тыс. рублей в месяц. Немало, но двое работающих людей могут вытянуть. Тем более, что этот дом – аналог трехкомнатной квартиры. А какую трехкомнатную квартиру можно купить за такие деньги? Понятно, что в многоквартирном доме эконом-класса, с маленькой парковкой, маленькой детской площадкой и с проблемами от управляющей компании, ведь из 10 управляющих кампаний 9 как правило работают некачественно, зато регулярно повышают платежи. В нашем случае покупатель получает собственный дом с собственной парковкой, собственным двориком, где можно беседку для барбекю поставить, ведь Крым благоприятен для круглогодичного пребывания на свежем воздухе. Мы ориентируемся на взрослые семьи, где супругам уже больше 30, есть дети – для них это очень привлекательное предложение.

– Учитывая внешнеполитическую ситуацию и всем известные сложности, которые отличают Крым от других регионов, у Вас не было опасений, что бизнес здесь может не получиться?

– Абсолютно никаких опасений. Для меня главное – это здоровье детей и семьи, а сейчас я как раз жду второго ребенка. Мой ребенок здесь не болеет. Огромное счастье для меня, как родителя, видеть, как ребенок взрослеет здесь на южном берегу, с таким климатом и такими продуктами. Возможно, если бы я не был предпринимателем, я бы не решился переехать в Крым, а если и поехал бы, то только под контракт, с огромной компенсацией расходов на переезд. Но я предприниматель и привык действовать самостоятельно. Я никогда не хотел всю жизнь прожить на Урале, гораздо интересней менять место жительства, а Крым на мой взгляд – лучшее место в России, а я много где бывал. Проблемы есть в любом регионе, и даже в странах, которые считаются благополучными. Но для предпринимателя они – мотивация к действию, ведь активные люди способны изменять жизнь к лучшему. До переезда в Крым я не был так счастлив, здесь нет долгой черной зимы, нет депрессии, а это сильно влияет на мозговую деятельность – КПД мозга повышается.

– В Крыму у Вас появились новые интересы, увлечения?

– Благодаря переезду я открыл для себя яхтинг. Мы с партнером закончили яхтенную школу в Севастополе. Я понял, что существует особый мир, общепризнанная мировая культура яхтинга, в которой даже говорящие на разных языках люди легко понимают друг друга.

Я люблю путешествовать. К сожалению, из Крыма летать заграницу напрямую невозможно, приходится сначала добираться до Москвы или Краснодара. Зато я стал часто бывать в Краснодаре, изучил этот город. А по дороге в Краснодар обязательно заезжаю в Новороссийск, знакомлюсь с местными винодельческими производствами.

У меня много хобби. Мне нравятся путешествия с палатками, пешие горные походы, у меня есть мотоцикл и я люблю со звуком мотора уехать куда-нибудь в лес, чтобы освободить голову от всякой ерунды. Еще живя на Урале полюбил горные лыжи, но в Крыму кататься негде, поэтому ездим с женой в Сочи.

– Что Вам, как предпринимателю, дает членство в «ОПОРЕ РОССИИ»?

– Считаю, что слишком поздно вступил в «ОПОРУ РОССИИ». По моему складу ума я должен был оказаться здесь году в 2012-2013, а вступил только в 2019.

До переезда в Крым я скептически относился к членству в бизнес-сообществах, ведь в Екатеринбурге я прожил довольно долго, учился в институте, имел хорошие знакомства в самых разных сферах, а здесь оказался один, без большого количества партнеров, оказался перед необходимостью заново формировать вокруг себя социум. Благодаря «ОПОРЕ РОССИИ» эта задача заметно упростилась. В организации я нашел единомышленников, людей, с которыми у нас на 80% совпадают взгляды, а это очень большой задел для выстраивания партнерских, да и просто дружеских отношений.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *