Как ставить цели и добиваться их? Как масштабировать бизнес и причём здесь личный бренд? На эти вопросы ответила Эльмаз Аметова — кандидат экономических наук, сертифицированный коуч ICF, специалист по личному бренду и эффективному управлению персоналом, автор образовательных проектов.
— Коуч — профессия совсем молодая. Многие не понимают, чем занимаются специалисты в этой сфере и путают их с психологами. Расскажите, с каким запросом можно к вам обратиться?
— Коучинг — это метод обучения, который направлен на достижение определённого результата. При этом я не даю конкретные установки, не предлагаю конкретные шаги. Моя главная задача — раскрыть внутреннюю уникальность человека, понять, какие инструменты позволяют ему самостоятельно двигаться. Часто бывают ситуации, когда человек просто не видит свои таланты, не может понять, что поможет ему развиваться и масштабироваться.
Главное отличие куча от психолога в том, что мы работаем здесь и сейчас и нацелены на результат в будущем, в то время как психологи работают с прошлым человека.
— Как Вы пришли в эту профессию?
— Я кандидат экономических наук, 12 лет работала преподавателем в университете. Но в какой-то момент поняла, что выросла и решила открыть собственный бизнес. По жизни я «достигатор» и человек очень ответственный. Поэтому сначала получила профильное образование, стала сертифицированным коучем ICF и только тогда занялась частной практикой. Мои клиенты достигают результатов, приходят снова и снова. Я веду образовательные проекты, реализуюсь как эксперт в области построения личного бренда, провожу тренинги, консультирую крупный бизнес.
— Расскажите, кто чаще всего приходит на консультации и как проходят Ваши сессии?
— Приходят чаще всего у женщины. Хотя самым первым мои клиентом в коученге, не считая лучшую подругу, был мужчина. Причём мужчину привела супруга, потому что понимала, что у мужа большой потенциал, который он просто не может раскрыть. Сейчас приходят женщины с запросом на развитие. Причём чаще всего говорят, что хотят поменять в жизни всё и сразу, начиная со сферы деятельности, заканчивая мужем и даже страной. Но я не сторонник таких кардинальных изменений. Всегда советую успокоиться, поработать, а потом принимать серьезные решения. В большинстве случаев клиенты сохраняют семью после работы со мной. Я считаю, что женщина может развиваться только в двух случаях: если у нее совсем нет личной жизни, и если эта личная жизнь максимально гармоничная.
Часто клиенты приходят на первую сессию, мы определяем вектор работы, строим планы на ближайшую неделю-две. Советы работают, жизни меняются и люди решают, что продолжать работу бессмысленно. А это как работа с телом, за одну тренировку невозможно добиться результата. Работать нужно комплексно и долго, причем как коучу, так и клиенту.
— Вы являетесь и специалистом по построению личного бренда. Как связаны эти сферы?
— На самом деле, напрямую. У меня эта история началась с построения моего личного бренда. Теперь он работает на меня. Меня знают, уважают, рекомендуют. И я всегда говорю, что в современных реалиях покупают у конкретного человека. Товар или услугу — не важно. Личный бренд помогает экономить на маркетинге, менять ниши и сферы деятельности.
— Личный бренд — это онлайн или оффлайн история?
— Я могу точно сказать, что конкретно в Крыму это больше про оффлайн. У нас очень большое и сильное предпринимательское сообщество, в котором все всех знают. Поэтому контакты специалистов передаются из уст в уста. Но и онлайн развиваться тоже очень важно. Опять же, личный бренд — комплексная история. Это и про знания, опыт, навыки самопрезентации, выступлений на публике, работы с камерой, стиль одежды. Конечно, немаловажно в 2023 году и уметь вести социальные сети.
Благодаря правильно выстроенному личному бренду, ко мне приходят люди и говорят: «Я не знаю, что, но я хочу купить у Вас». Недавно пришла на сессию девушка с запросом стать похожей на меня. Причем за 3 месяца наставничества показала невероятные результаты.
— Можете дать несколько советов по построению личного бренда, с чего стоит начать?
— Первое и самое главное — нужно понимать, что из себя представляет человек. Выделить сильные и слабые стороны. Причём и первые, и вторые — это уникальность человека. Самый простой и эффективный способ сделать это — задать знакомым вопрос: «Как вы можете порекомендовать меня другим людям». Часто ответы совершенно неожиданные. После того, как появляется такое легкое понимание, кто мы, нужно отработать внешнюю самопрезентацию. Кто-то идет в работу со стилистом, кто-то тренирует насмотренность и самостоятельно подбирает образы. Главное, чтобы внешний вид был релевантен положению и долгосрочным целям человека.
— Расскажите, почему вступили в «ОПОРУ РОССИИ»?
— Я считаю, что любое сильное сообщество несет в себе безусловную пользу. А такое крупное, как «ОПОРА РОССИИ» — особенно. Это полезные знакомства с людьми, которые с тобой на одной волне, полезные контакты, постоянное саморазвитие. «ОПОРА РОССИИ» — постоянный партнёр многих образовательных проектов, участие в которых для членов сообщества абсолютно бесплатное. А ещё это возможность влиять на ситуацию, менять среду к лучшему.