Группа компаний «Бастион» занимается поставками оборудования, проектированием, монтажом и техническим обслуживанием систем безопасности. В ее портфолио – работы на таких знаковых для Крыма объектах, как МДЦ «Артек» и Международный аэропорт «Симферополь». В интервью для рубрики «ОПОРА» в лицах» учредитель компании Сергей Клёсов изложил собственное видение создания единой системы безопасности на полуострове, рассказал о своем первом бизнесе и планах по выходу на лидирующую позицию в отрасли.
– Сергей Анатольевич, каким был Ваш первый бизнес?
– Бизнесом я занимаюсь со студенческих лет. Еще во время учебы в Таврическом национальном университете вместе с товарищем набирал на компьютере и распечатывал студентам рефераты, таблицы. По образованию я физик, тема диплома была связана с автоматизацией, поэтому после окончания университета я занялся продажей систем управления зданиями. Сначала оформил частное предпринимательство, арендовал бутик на радиорынке в г.Симферополь. А в 2006 году основал компанию «Бастион», которая к настоящему времени разрослась до группы компаний со смежными направлениями деятельности с численностью сотрудников около ста человек.
Еще в украинский период мы входили в тройку самых крупных компаний Крыма в своей отрасли по объему продаж. Потом по ряду причин несколько просели, и пару лет назад на третье место даже не рассчитывали. Но по итогам прошлого года мы оказались вторыми, причем, с небольшим отрывом от первого места, так что в этом году планируем стать лидерами по региону.
В нашей группе компаний несколько направлений. Помимо продажи оборудования, мы также занимаемся проектными и строительно-монтажными работами. То есть мы и проектируем системы безопасности, и монтируем, и поставляем все необходимое для этого оборудование.
– Чтобы выйти в лидеры Вы применяете технологии продаж, которые не используются другими компаниями Вашего профиля?
– Сейчас мы проектируем и выстраиваем новую платформу для продаж по примеру передовых мировых интернет-площадок. Некоторые материковые поставщики уже используют подобные платформы, но в Крыму пока такого нет.
Кроме того, мы расширяем профиль деятельности. Стали заключать контракты на монтаж электроснабжения, планируем заняться системами вентиляции и кондиционирования. Планируем все направления собрать в единую конструкцию «Генподрядчик», и это очень амбициозная задача.
– На каких важных для Крыма объектах Вам удалось поработать в последнее время?
– В 2017 году мы работали в МДЦ «Артек», где по нашим техническим решениям собрана вся система слабых токов, система оповещения и эвакуации в случае пожара. Из 49 корпусов «Артека» в 46 эти системы были собраны нашими руками.
Мы монтировали пожарную и охранную сигнализацию в новом терминале международного аэропорта «Симферополь», администрации Симферополя, в десятках детских садов и школ. Сейчас у нас самый большой объект по объему проектирования – Физико-технический институт КФУ, и он особенно важен для меня, потому что в некотором роде это моя «альма матер».
Наши системы безопасности установлены на Балаклавской ТЭС. Чтобы система работала автономно, без участия человека, важно, кто будет заниматься ее поддержкой. А компаний, которые способны выполнять такие работы, в Крыму очень мало, хотя есть талантливые инженеры.
– Сложно крымской компании получить контракт на обслуживание крупного федерального объекта, например, МДЦ «Артек».
– Когда мы заключали контракт с «Артеком», специалистов нашего профиля в Крыму вообще не было. Люди привыкли работать в соответствии с требованиями украинского законодательства и еще не успели переучиться. Как раз тогда мы начали развивать строительно-монтажное направление в «Бастионе», я пригласил к сотрудничеству грамотного инженера с материковой России, мы с ним договорились о партнерстве и выстроили структуру, которая в состоянии создавать системы безопасности в строгом соответствии со всеми российскими нормативами.
Конкурсное собеседование в «Артеке» прошло удачно. Мы пришли с конкретными предложениями, гарантировали, что если работы будут выполнены по нашему проекту, то у МЧС не будет никаких замечаний по приему. К тому же наше проектное решение было разработано так, что все объекты легко объединялись в один пул с единым центром диспетчеризации. По результатам конкурса представители генерального подрядчика доверили нам контроль над всеми системами слабых токов.
– Не так давно на встрече предпринимателей с руководством администрации Симферополя Вы выступили с предложением создать в городе единую систему безопасности. В чем новизна Вашего предложения и удалось ли Вам получить поддержку?
– У меня есть четкое представление, как должна быть выстроена стратегия обеспечения безопасности в Крыму, включая Севастополь. Все системы безопасности должны быть связаны воедино, легко управляемы и давать возможность оперативного получения информации. Это поможет органам внутренних дел сократить время на расследование правонарушений и риски их совершения.
Сейчас есть хорошо написанные регламенты, но нет механизмов обеспечения связей между различными ведомствами. У МЧС свое понимание системы, у МВД свое, а у ЕДДС свое. На разных объектах применяются разные технические решения. В результате колоссальные бюджетные средства используются неэффективно.
По нашим подсчетам, в Крыму и Симферополе сейчас применяется более 35 вариантов технических решений систем безопасности. Их содержание обходится очень дорого, потому что для обеспечения стабильной работы необходимо иметь большой запас разных комплектующих. Одна компания вряд ли справиться с этой задачей. В результате необходимого количества запчастей просто нет, и если где-то что-то сломалось, оно так и стоит неисправное и система не работает так, как должна работать.
В Севастополе ситуация лучше. Там значительная часть образовательных учреждений оборудована по одному техническому решению. А значит, если где-то сломалась камера или регистратор, или надо поменять блок питания, у обслуживающей организации на складе есть все необходимое для того, чтобы оперативно заменить вышедший из строя элемент.
Я много лет стучался в разные двери с этой идеей, и в первый раз за мою практику после того совещания со мной стали общаться, меня во всяком случае стали слушать. И это благодаря «ОПОРЕ РОССИИ».
– А семья Вам помогает в работе?
– Моя семья безусловно является моей опорой и поддержкой во всем. С моей женой мы начали отношения еще в студенчестве и все это время «росли» параллельно каждый в своем роде деятельности. Мы всегда работали в разных сферах, и, честно говоря, о моей работе она знает не слишком много. Стараюсь ограждать семью от излишних переживаний и не несу рабочие проблемы домой. Моя жена всецело мне доверяет и принимает мою позицию.
– На хобби у Вас время остается?
– Мое основное хобби – это занятия боевыми искусствами, где соединяются духовное и физическое развитие. Занимаюсь с персональным тренером. С друзьями езжу на охоту, зимой осваиваю сноуборд.
– В целом членство в «ОПОРЕ РОССИИ» помогает Вам в бизнесе?
– Я вступил в организацию по рекомендации товарищей. Проанализировал условия вступления, познакомился с людьми, увидел огромную концентрацию пассионарной энергии, понял, что формула работы «ОПОРЫ РОССИИ» мне близка. В настоящее время организация представляет собой главным образом площадку общения. Важно, что организация помогает преодолевать бюрократические барьеры, налаживать контакты. Правило шести рукопожатий для члена «ОПОРЫ РОССИИ» превращается в правило двух рукопожатий. Всё это очень помогает.
Читайте также
Олег Самарский: «Главное в «ОПОРЕ РОССИИ» – это друзья и помощь друг другу»
Олег Кузнецов: «Мы сконцентрировались на единственном направлении и стали в нём лучшими»