Реклама, которая может навредить бизнесу

Юридическое бюро Крымского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» внимательно отслеживает тенденции в политике госструктур, контролирующих предпринимателей. Сегодня поговорим о позиции Федеральной антимонопольной службы при оценке содержания рекламных слоганов.

Недавно ФАС провела совместное заседание экспертных советов по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению, где обсуждалось соответствие аптечных рекламных слоганов требованиям статьи 24 закона «О рекламе». Статья предписывает: реклама не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Поэтому эксперты решали, в каких случаях слова «быстро» и «долго» могут считаться такими гарантиями.

И вот пример конкретного дела, в котором рекламодатель получил неприятность из-за слогана «… чтобы гастрит быстрее прошел!». Суд посчитал этот слоган гарантией излечения, что запрещено законом, то есть, согласился с доводами ФАС.

Или вот – штраф в 200 000 рублей за часть слогана «… быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок». Здесь были нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий).

Но мы сейчас о другом: дело не в аптеках и их рекламных кампаниях. Дело в том, что мнение антимонопольного органа о смысле рекламного слогана становится основанием для санкций. То есть, зарегулированность предпринимательских вольностей в очередной раз повышается.

А это значит, что бизнесмену отныне мало просто нанять специалистов для разработки «продающей рекламы». Теперь к этой работе придется подключать еще и юриста, для минимизации связанных с проверками ФАС рисков. Чтобы эффект от рекламы не оказался разрушительным для бизнеса.

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов КРО «ОПОРА РОССИИ»

Поделиться новостью в соц.сетях

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *